Ремесленники в Крыму

Из-за острой конкуренции и неблагоприятных условий кредитования и рынка, при которых деньги-кредиторы и посредники получают большую часть прибыли, доход еврейских тружеников очень мал. Средний Еврейский портной в Польше составляет от 250 до 300 рублей в год; от производителей обуви-от 150 до 250 рублей. Швеи зарабатывают в среднем не более 100 рублей; лакмейкеры - около 45 рублей, ведь спрос на кружева длится всего короткий сезон. Самые высокие зарплаты, от 8 до 12 рублей в неделю, зарабатывают вышивальщицы. Условия несколько лучше на юге России, где часть еврейских ремесленников зарабатывает от 400 до 1000 рублей в год. Как правило, на всем протяжении света доходы еврейских ремесленников недостаточны для надлежащей поддержки их семей. Тысячи людей ведут жизнь рука об руку и вынуждены искать помощи. В 1900 году в Одессе в условиях крайней бедности и неописуемой антисанитарии проживало 1427 еврейских ремесленников. Эти условия могут быть улучшены только за счет рассредоточения ремесленников по всей империи или их более широкого выселения в другие страны.
Во внутренних районах России: статистические данные, касающиеся еврейских ремесленников в правительствах внутренних дел России, за пределами бледного, являются производными от сообщений о ремесленных позолотах в Министерство внутренних дел в 1893 году.
В 1804 году была признана необходимость предоставления еврейским ремесленникам права на проживание в правительствах вне Пале; однако сложные формальности, недостаточное знакомство с жизнью Внутренней России, неадекватные средства коммуникации и незнание русского языка не позволили большинству польско-литовских еврейских ремесленников воспользоваться этим разрешением. Однако люди, обладающие предприимчивостью и мужеством, нашли возможности во внутренних органах власти, где они не только преуспели, но и стали средством установления репутации еврейского ремесленника. Еврейские дистилляторы особенно пользовались спросом среди российских усадеб-владельцев. Соответственно, законы 1819 и 1827 годов предоставляли еврейским дистилляторам право жить где угодно внутри России, а также В Иркутске, Сибири.
В 1835 году были введены ограничения на права еврейских ремесленников во внутренних районах. В связи с этим военный губернатор Астрахани попросил разрешения сохранить сорок девять еврейских ремесленников на основании их полезности; но его просьба не была удовлетворена. С другой стороны, была принята просьба наместника Кавказа о том, чтобы еврейским ремесленникам было разрешено оставаться на этой территории. Следует добавить, что наместник указал, что евреи, будучи единственными портными, сапожниками и т.д., там, были незаменимы гарнизоны. Эти утилитарные мотивы позволили еще в четвертом десятилетии XIX века еврейским ремесленникам обосноваться в Туле, Воронеже (Воронеже), Саратове и других великороссийских правительствах. Как указывалось выше, российское правительство в 1865 г. сочло целесообразным по экономическим причинам (закон от 28 июня 1865 г.) разрешить еврейским ремесленникам свободно селиться во внутренних районах России и оставаться там до тех пор, пока они продолжают следовать своему призванию.
Однако это постановление не позволило еврейским ремесленникам зарегистрироваться в местных общинах, и оно позволило им остаться там только с временными паспортами. Такая зависимость от местных общин и вымогательство, практикуемое в этой связи местными администрациями, сделали невозможным для еврейских ремесленников бледнокожих эмигрировать в большом количестве в правительства внутренних дел. Тем не менее с того времени и до 1881 года 682 еврейским ремесленникам было предоставлено разрешение на открытие мастерских.
Этот счет не включает в себя сделки за пределами выше классифицированных. Будет видно, что евреев больше всего в пошиве, одежде и т.д. (902); но среди христианских ремесленников преобладает и пошив одежды (6034). В то время как нееврейские портные составляют лишь 25,6% от общего числа неевреев, еврейские портные составляют 46,6% от общего числа евреев. Еще одним занятием, в котором выделяются евреи, является высококачественная металлообработка, но в металлообработке низшего сорта они немногочисленны. Бумажная, переплетная и бумажная коробки делает также нанимают многих евреев интерьера.
Кроме ремесленников в пятнадцати правительствах бледного и в десяти правительствах Польши насчитывается около 105 000 еврейских рабочих, или около 2% всего еврейского населения этого региона. Иван Сергеевич Блиох в своем брошюре о нравственных условиях жизни населения в Еврейской черте России, дает процент еврейских рабочих для всего еврейского населения. Это можно объяснить тем, что Блиох имел в виду не только обычных рабочих, но и тех, кто работает на фабриках или занят в торговле и в качестве посредников.
Кредиты обычно колеблются от 5 до 15 рублей. Такие небольшие суммы обычно обеспечиваются объявленными взносами, которые иногда возвращаются даже в случае неуплаты. В некоторых ассоциациях суммы кредита выше. В 1898 году сделки ассоциации в Поневиче, чей капитал составил 3,402 рубля, составили 8,581 рубля. Кредиты в размере 100 рублей и более обеспечиваются векселями и двумя индорсемментами. Ассоциация "Волковиск" кредитует по 50 рублей за раз.
Большинство из этих ассоциаций являются некорпорированными и управляются одним или несколькими попечителями. Объединено Гродненское объединение с капитальным фондом в 7000 рублей (в 1900 году). С 1893 по 1900 годы его кредиты составляли от 3,86 до 4,47 рублей. Даже в этой типовой ассоциации от одной пятой до одной четвертой суммы предоставленных кредитов остается неоплаченной. Варшавский кредитный банк авансирует небольшие суммы без процентов, принимая залоговое обеспечение. В 1901 году количество размещенных таким образом лиц достигло 6671; займы составили 76 062 рубля; было продано 155 неиспользованных залогов.
Ряд благотворительных советов выделяют часть своих средств на благотворительные займы, управляемые вспомогательным советом, как в случае с обществом. В 1901 году общество присвоило на эти цели 1300 рублей. Он предоставляет небольшие ссуды ремесленникам и торговцам на срок, не превышающий шести месяцев, и взимает 0,5% в месяц для покрытия расходов. В качестве безопасности принимаются только легко сохраняемые движимые объекты.
Медицинские комитеты работают только в небольших городах. Они договариваются с местным врачом для лечения бедных; часто они отправляют пациентов в санатории или в города, где они могут обеспечить лучшее лечение, встречая часть или всю стоимость лечения. Члены по очереди кормят больных. Годовой доход 124 комитетов составляет более 500 рублей каждый; 43, более 1000 рублей; из нескольких, более 5000 рублей-все это происходит от членских взносов. Больницы и бесплатные амбулатории находятся главным образом в крупных городах. Доход большинства из них не превышает 10 000 рублей. Исключение составляют еврейские больницы Варшавы (116 000 рублей) и Киева (60 000 рублей). Больница Вилкомир (правительство Ковно) владеет аптекой, общественной баней, мясным рынком и убойной, доход от которой помогает поддерживать больницу. Большинство других больниц финансируются за счет ассигнований из налога на мясо в дополнение к взносам членов и другим взносам; они вмещают, как правило, от 15 до 20 постоянных пациентов, предпочтительно евреев, живущих в городе, и лечат большое количество посещающих пациентов. Неевреи и нерезиденты допускаются, когда есть место.
Для помощи бедным невестам в малых городах Западной России существует 51 общество. Их доходы, в большинстве случаев от 50 до 400 рублей в год, получаются из коллекций, производимых каждую пятницу. Пять рублей-это максимальная сумма, которую получает одна невеста. В пределах Пале 486 благотворительных обществ общего типа. Из них 75 получают ассигнования по линии налога на мясо, остальные-за счет членских взносов. 89 общества помощи бедным были призваны к существованию специальным министерским циркуляром. Они оказывают материальную помощь в основном, но часто они выполняют работу специальных благотворительных организаций, оказывая медицинскую помощь, оплачивая расходы на похороны, распространяя книги, поддерживая бесплатные столовые и кормя больных.
Хартии, предоставляемые некоторым обществам, позволяют вкладывать деньги в займы, открывать кооперативные магазины и обеспечивать промышленное образование сирот и малообеспеченных детей. Два самых богатых общества-Лодзинское (годовой доход 35 925 рублей) и Екатеринославское (50 352 рублей). Общества хорошо организованы, и они глубоко изменяют экономическое положение Еврейской бедноты. В этом отношении характерно общество Хотина (Бессарабия). С 1898 года он вобрал в себя все местные благотворительные организации, бедняки, дешевую столовую и медицинскую помощь. Оно взяло на себя заботу о сиротах и малообеспеченных детях, а также организовало оказание помощи лицам, занимающимся оказанием помощи. Он снабжает бедных пресным хлебом на Пасху и заключает соглашение с пекарями, в соответствии с которым последние поставляют масло по сниженной цене тем, кто заслуживает.
В 1840 году российское правительство предприняло систематическую и организованную попытку поднять интеллектуальное и моральное состояние своих еврейских подданных путем создания современных еврейских школ. В соответствии с этой идеей комитеты были призваны из шести главных городов в черту поселения, задачей которых было сформулировать планы светского образования евреев России. Эти комитеты дали толчок движению за культуру среди самих евреев и вызвали интерес со стороны Министерства общественной информации, во главе которого был граф Уваров. Однако еще до дня Уварова предпринимались различные попытки поощрения общего образования среди российских евреев. Знаменитые нормативные акты 1804 года уделяли некоторое внимание этому вопросу и предусматривали прием еврейских студентов в общеобразовательные учреждения империи. Эти положения характеризуются гуманным и толерантным духом и гласят, что не следует предпринимать никаких попыток отвести от своей религии еврейских детей, получающих образование в школах, и что те евреи, которые получили обычное университетское образование в области медицины, хирургии, физики, математики или других отраслей обучения, должны получить соответствующие степени наравне с другими субъектами России. По закону 1811 года студенты-евреи, окончившие университет, были освобождены от уплаты главного налога. Но несмотря на эти положения, несколько еврейских студентов, которые пытались воспользоваться привилегиями, подвергались дискриминации. Таким образом, Симон Левин Вульф, который в 1816 году закончил полный курс в Университете Дорпата, ходатайствовал о разрешении сдать экзамены на получение степени доктора юридических наук, но был проинформирован факультетом о том, что в качестве Еврея он не может получить такого разрешения. Когда дело было передано министрам, это решение было подтверждено. Опять же, в 1836 году еврейский врач, Джозеф Бертенсон, обратился в Министерство внутренних дел с просьбой о назначении на правительственную должность. Министр внутренних дел представил этот вопрос на рассмотрение Комитета министров, и разрешение царя было получено для назначения, но только в западных провинциях.
Таковы были трудности, с которыми сталкивалась еврейская молодежь в тот день. Кроме того, евреи старой школы с решительной враждебностью восприняли все попытки своих сыновей получить светское образование, в то время как последние вынуждены были бороться с глубоко укоренившимися предрассудками среди более богатых классов христианского общества. Среди самих евреев узость и нетерпимость были наиболее интенсивными, до сороковых годов девятнадцатого века, в северо-западных провинциях, в то время как более либеральный дух преобладал в юго-западных провинциях.

';