история народов Крым
В 1899 году семьдесят еврейских семей, которые проживали в Нижнем Новгороде по временным разрешениям, были изгнаны, а также шестьдесят пять брусчатки из города Киева на том основании, что они не выполняли свое призвание. Прием евреев в университеты и другие учебные заведения становился все более трудным. В 1903 году пресловутые высылки произошли в Киеве, на Кавказе и в Москве. В Кишинефе допустили разрушительный антиеврейский бунт при попустительстве местных властей, которых поощрял министр внутренних дел фон Плеве (убит в 1904 году), а в сентябре того же года в Гомеле произошел аналогичный бунт. В том же году был издан указ, запрещающий проведение сионистских собраний. Все эти меры угнетения были осуществлены правительством (как признал фон Плеве сионистскому лидеру, доктору Герцлю) из-за участия еврейской молодежи в социалистическом движении. Беспорядки в Кишиневе и Гомеле и общая экономическая депрессия дали толчок еврейской эмиграции из России, которая за год почти удвоилась. К началу Русско-Японской войны в феврале дело до сих пор не решилось. В 1904, когда около 30 000 евреев были включены в полки, отправили на Дальний Восток. Особенно велика была численность еврейских врачей, командовавших фронтом, которая в значительной степени несоразмерна еврейскому населению. Общее недовольство, вызванное организацией военных резервов, нашло свое выражение в вспышках против правительства, а также в антиеврейских беспорядках, которые, в дополнение к серьезному экономическому кризису, привели тысячи еврейских семей на грань голода. Луч надежды явился русским евреям при назначении либерального министра князя Святополка-Мирского на смену фон Плеве. В своем обещании общих реформ они видели улучшение их печального состояния; но их надежды, вместе с надеждами всей России, были разрушены суровыми событиями, когда сотни рабочих были убиты или ранены в Санкт-Петербурге. В борьбе за более либеральную форму правления (1905 г.) евреи, естественно, находятся на стороне либералов. Интеллектуальная часть русского общества, ранее более или менее подверженная влиянию антисемитского крестового похода "Новое время", "свет" и др., пришло осознание того, что евреи не виноваты в экономическом положении России, и что сами русские, больше, чем другие, стали жертвами коррумпированного бюрократического режима. Известные писатели, такие как граф Лев Толстой, Максим Горкий и Короленко, протестовали против организованного антисемитского движения как угрозы не только евреям, но и самой цивилизации. С другой стороны, есть часть необразованного русского народа, среди которого прочно удержалась систематическая проповедь против евреев. Таким образом, Курская фондовая биржа решила исключить евреев из своего состава, как и Бессарабское садоводческое общество; хотя министр сельского хозяйства высоко оценил типовое виноградарство, практикуемое евреями Бессарабии. Аналогичное решение приняла Одесская ассоциация Сапожников. Еврейские воспитанники коммерческой школы, которых директор привез на научную экскурсию в Москву, не были допущены в город. Эта и различные другие особенно жестокие дискриминации в отношении евреев в Москве были во многом вызваны тем отношением, которое занимал генерал-губернатор, Великий князь Сергий. Незначительные должностные лица истолковывали закон в соответствии с их собственным удобством и продолжали свое существование даже после того, как Сенат отменил многие из их решений. Судебные разбирательства по делам, связанным с гомельскими беспорядками, были пародией на правосудие и были отмечены тщетными попытками судебной власти оправдать ход управления и возложить вину за существующие условия на евреев. Адвокаты, нанятые для защиты евреев, были настолько возмущены оскорблениями и ограничениями, которым они подвергались со стороны суда, что они удалились, оставив обвиняемого без адвоката. Великое зло реакционного режима Александра III, и о правлении Николая II причинение, как они и сделали, невыразимых страданий евреям России не обошлось без какой-то компенсации. С одной стороны, общепризнанное намерение реакционных чиновников сделать еврея козлом отпущения за всю коррупцию и экономическую отсталость Правительства России привело к антиеврейским демонстрациям и бесконечному вымогательству, к почти полному уничтожению уважения к закону, к обнищанию тысяч еврейских и нееврейских семей, к обширному крещению, практически обязательному, и к широкой эмиграции. С другой стороны, меры правительства побудили большое число евреев искать работу в ремеслах и в качестве сельскохозяйственных рабочих на фермах, вынудили еврейских производителей создавать и развивать новые отрасли промышленности в беспрецедентных масштабах в пределах Пале, и создали среди евреев России пробуждение национального сознания, которое находит выражение в более широком самообразовании, в создании литературных обществ и читательских кругов, в росте сионизма и в решимости вести организованную пропаганду для нравственного, ментального и интеллектуального воспитания, и физическое поднятие еврейских масс.
Статистика Переписей:
Первая российская перепись, основанная на достоверных источниках, была проведена в 1897 году. Еврейское население проявляет большой интерес к проведению этой переписи, поскольку все законодательные вопросы, касающиеся евреев, ранее основывались на недостоверных статистических данных, число евреев было завышено, и поэтому еврейское население часто было перегружено налогами и другими государственными пошлинами. Перепись 1897 года включала всю территорию России, кроме Финляндии и Хивы. По данным этой переписи, общая численность населения России в 1897 году составила 126 368 827 человек. В это число входили 5 189 401 еврея, или 4,13%. Установление этого единственного факта в отношении еврейского населения имело большое значение для интересов евреев. На основе этих цифр в Еврейской, а также в общей прессе появилось много статей, которые ясно показывают, что согласно их численному соотношению к общему населению евреи платят более высокие налоги и пошлины, чем они должны. То же самое условие преобладает в отношении военной службы. В России существует целый ряд специальных законов, направленных против евреев и основанных на предположении, что они пытаются избежать военной службы; как следствие, принятые против них меры являются совершенно ненормальными. Образцом этого специального законодательства является штраф в размере 300 рублей, наложенный на родственников, от ближайшего к самому дальнему, любого, кто избежал военной службы. Этот тяжелый штраф погубил многие сотни еврейских семей, потому что для того, чтобы взимать штраф, государственные чиновники были вынуждены продать собственность евреев на аукционе. Иногда хозяйственные товары, в том числе и самые необходимые, продавались аукционистом. Результаты переписи показали, что предположения относительно военной службы евреев были совершенно необоснованными. В 1901 году, например, 303 897 человек были призваны на военную службу, из которых 17 412, или 5,73%, были евреями. Распределение 5189,401 евреев по территории России довольно неравномерно. Большая часть русских евреев живет в черте поселения, которое занимает лишь одну-третью часть общей территории. В черте поселения: В середине XIX века российское правительство, понимая полезность еврейских ремесленников, выдало указ (28 июня 1865 года), разрешающий им проживать в любой точке империи. Этот указ, однако, не улучшил в какой-то степени состояние еврейских ремесленников, толпившихся в бледном свете; поскольку его неопределенный характер предоставил много возможностей для злоупотреблений при его исполнении местными администрациями. Поэтому лишь сравнительно небольшое число ремесленников решилось воспользоваться возможностью обосноваться в интерьере, территория которого для них была странной. Кроме того, они должны были принять во внимание тот факт, что их дети, когда они вырастут, будут возвращены в бледное состояние, если они не последуют за каким-либо ремеслом, и что они сами, когда им помешали из-за болезни или другой нетрудоспособности выполнять свое призвание, могут быть изгнаны из мест, в которых они поселились, даже несмотря на то, что они жили там в течение десятилетий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что лишь 2% еврейских ремесленников в бледности и в Польше воспользовались положениями нового закона. С другой стороны, "Временные правила" (майские законы) 1882 г., вызвавшие массовое переселение евреев из деревень в города и городки, способствовали еще большему скоплению ремесленников в пределах бледного. Ни эмиграция в Америку, ни рост производства не улучшили состояние еврейских ремесленников, так как эмиграция последних была недостаточно обширной, и поскольку многие производственные предприятия были закрыты для еврейских работников, потому что они не будут работать по субботам или в еврейские святые дни. Таким образом, становится ясно, что из-за нехватки ремесленников среди крестьянского класса и растущего спроса в селах на дешевые изделия, евреи являются важными факторами в экономической жизни Западной России. Еврейские ремесленники осваивают свои ремесла по-старому, и только в последнее время они осознают важность технической подготовки. Недавно открылись торговые и вечерние школы в Пинске, Белостоке, Варшаве и др., переполнены и совершенно неадекватны для нынешних потребностей. В целом можно сказать, что состояние еврейских ремесел в настоящее время, как и в немецких ремесел в начале девятнадцатого века. В то же время, в крупных городах, где растет спрос на изделия лучшего качества, евреи предоставляют лучших портных, сапожников, Столяров, часовщиков и т.д.