Чёрное море Крым
Как долгая история морской деятельности, так и наличие такого количества различных морских культур делают Черное море идеальным местом для подводных археологических исследований. Значительное количество археологической разведки была проведено вдоль южного побережья Украины, обнаружив интенсивное поселение более трех тысячелетий. Зависимость от моря, как для связи, так и для торговли, является общим элементом за все периоды истории этого региона. Историческая значимость разветвленных речных систем центральной и Восточной Европы хорошо зарекомендовала себя. Черное море, в которое стекают многие из этих рек, послужило проводником для торговли и связи между Европой, Центральной Азией и Средиземноморьем. С его центральным расположением в Черное море, Крым часто были в центре морской деятельности в этом регионе. Культурное развитие этого региона неразрывно связано с морской деятельностью. Информация, восстановленная после кораблекрушения и гавани имеют решающее значение для изучения истории Черноморского региона. Восстановленная эта информация находится в центре морской археологии. Украинские и российские исследователи только начали пользоваться потенциалом морской археологии Черного моря в последние десятилетия. Учитывая огромное количество работы, которую нужно сделать и лимитированных ресурсов, однако, они едва поцарапали поверхность, это показало должно быть высоко перспективный регион. Последние события на политической арене открыли эту область, что никогда раньше не было возможным. Возможность совместной работы морских археологов никогда не была лучше. Морская археология - это новая дисциплина, но она уже оказала огромное влияние. Через работу доктора Джорджа Басса, основателя Института морской археологии, и других пионеров, в этом поле продемонстрировавших свою важность для более широкого археологического сообщества и, следовательно, пользовались быстрым ростом за последние годы. Институт поощряет рост активности морской археологии, проводя и поддерживая проекты по всему миру. Например, установил тесные рабочие отношения с Министерством культуры Турции. Эти отношения привели к нескольким подводным раскопкам и съемкам, а также к строительству постоянных экспонатов в музее подводной археологии в Бодруме, Турция. Благодаря совместным усилиям турецких археологов и института, морская история Турции записывается и представлена как академическому сообществу, так и широкой общественности. Во время недавней поездки в Украину г-н Гидден связался с директором Центра подводной археологии Киевского университета. Г-н Зеленко и его коллеги с 1991 года в Крыму проводят предварительные береговые исследования. Первоначальные результаты этих обследований, включая предварительную идентификацию древнего порта Лампас, упомянутую в записях - Арриан (2 век нашей эры), хорошо иллюстрирует огромный потенциал этого региона. По приглашению Зеленко и его коллеги, мы готовимся к совместному проекту с лета 1997 года. Этот проект мог бы стать основой для долгосрочного сотрудничества в морской археологии на всем протяжении Черноморского региона. Мы считаем, что это в конечном итоге будет способствовать развитию отношений. Южное побережье Крымского полуострова было в центре интенсивной морской деятельности на протяжении почти трех тысячелетий. От самых ранних исторических отсылок к греческой колонизации Крымского побережья в 8 веке до н. э. Крым был родиной многочисленных культур: древних греков, скифов, византийцев, готов, Генуэзцы, турки, русские, украинцы и другие. Расположение Крыма обеспечило его как база, с которой можно эксплуатировать ресурсы Черного моря и его внутренних районов, а также защищать доступ к ресурсам от посторонних. Из-за горной природы внутренних районов полуострова, большая часть была сосредоточена на побережье до недавнего времени. Эта история дает прекрасный потенциал для интересных открытий вдоль крымского побережья.
Черное море занимает видное место в древнейших историях и легендах средиземноморского мира. Античные авторы а сказочники оставили свои сказки о богах и героях в Черном море-регионе на окраине своего известного мира. Опасности и богатства, которые эти ранние истории, приписываемые региону, отражают мистику, которая в древние времена окружала Черное море. Греки первоначально называли Черное море как - неприветливое море- не зря. Большие участки Южного и Крымского побережья гористые и предполагали несколько защищенных креплений. Сильные штормы и опасные ветры как с севера, так и с юга были коварны для древних мореплавателей. Однако, несмотря на эти опасности, средиземноморские культуры Черного моря отличались своим огромным экономическим потенциалом. История Золотого Руна, иллюстрирует большое значение, которое древние греки придают ресурсам Черного моря. Полезные ископаемые и сельскохозяйственные богатства компенсировали опасности, связанные с плаванием в этих неизведанных водах. Свидетельства для средиземноморских моряков бронзового века в Черном море не ограничиваются мифологией. Микенские якоря и медные слитки в форме оксидов были найдены у западного побережья Черного моря. Этот аспект мореплавания бронзового века остается в значительной степени неисследованным. Открытие и раскопки бронзового века, кораблекрушение в этих водах, коренным образом изменило бы наши знания о торговле и судостроении бронзового века. Институт имеет значительное опыт в морской археологии бронзового века, раскопав два из самых важных кораблекрушений из этого периода на мысе Гелидонья и Улу Бурун, Турция. В то время как возможность найти следы бронзового века в Крыму трудно, потенциал для затонувших судов с начала греческой колонизации намного больше. Чтобы лучше использовать ресурсы региона, торговые центры были созданы несколькими греческими городами вдоль черноморского побережья. Колонизация привела к резкому росту морской активности, как для торговли, так и для торговли и обмену информацией. Несмотря на серьезные сбои в интерьере, Крым сохранился как центр торговли между Средиземноморьем а евразийской степью вот уже более 2000 лет благодаря своему выгодному географическому расположению. Лучшее доказательство масштабной морской деятельности на Северном Черноморском побережье проистекают из наземной археологии. Распределение импортных товаров из Средиземноморья четко иллюстрирует объем Средиземноморской торговли в Черном море от 6 века до н. э. до 4 столетия нашей эры. И древние греки, и римляне в значительной степени полагались на зерно, рыбу, соль и другие ресурсы из черноморской глубинки, чтобы удовлетворить потребности их большого городского населения. В обмен, масло, вино, и готовую продукцию завозили для потребления колонистами и коренным населением. Эти оптовые продукты питания перевозили в амфорах, двухручных транспортных банках. Амфоры важны для археологов по нескольким причинам. Форма и размер амфор весьма различимы, часто указывая место и дату их изготовления. Штампы на ручках и гравированные граффити предоставляют данные о купцах и производителях. Эту информацию можно использовать для восстановления экономической истории. Исследования амфоры как емкости показали ранее неизвестную стандартизацию измерений в византийский период. Амфоры как местных, так и иностранных производств были найдены в Крыму, отражая объем и широту торговли на полуострове более 1500 лет. Полные амфоры нечасто встречаются в сухопутной археологии, а часто только в небольшом количестве. На отдельных кораблекрушениях обнаружены сотни амфор, таким образом, обеспечивая уникальный ресурс для изучения экономической истории. Амфорные курганы на морском дне часто отмечают место затонувшего судна. Вместе с накоплением, амфоры помогают защитить деревянной корпус и хрупкие артефакты, которые иначе были бы потеряны. Крушение судна 4 века до н. э., раскопанное у Кирении, Кипр хорошо иллюстрирует потенциал подводной археологии. Отмечен большой амфорный Курган, кораблекрушение Кирении было хорошо защищено слоем отложений, которые быстро покрывали обломки после его затопления. Под амфорами и отложениями сохранилось почти 60 процентов деревянного корпуса. Такая степень сохранности встречается редко в Восточном Средиземноморье. Медленное осадкообразование и скалистое дно препятствуют сохранению деревянного материала на морском дне. Условия в Черном море, однако, предполагают потенциал для превосходной консервации. Морское дно вдоль крымского берега в основном состоит из залежей илистой глины. Органическая консервация в этом месте, как известно, исключительно высокая. Так несколько лет назад после большого шторма в бухте рядом с Новым Светом был найден дайверами древний деревянный корабль, полностью сохранившийся под слоем дна, шторм размыл дно, и корабль показался на свет. Упомянутые выше навигационные и географические опасности, несомненно, способствовали многочисленным кораблекрушениям вдоль черноморского побережья; записи из исторического периода документируют сотни кораблекрушений. В сочетании с решающей ролью Черного моря в морской истории эти факторы открывают высокий потенциал для их обнаружения.
Торговля без кораблей и колонизации Крыма была бы невозможна. Сегодня, как и в древности, корабли – это самый экономичный и безопасный вид перевозки крупногабаритных грузов. Несмотря на важность мореплавания в истории Черного моря, наши знания о типах судов, которые плыли по Черному морю, очень ограничены. Те моряки, которые торговали и колонизировали Черное море, плыли на кораблях средиземноморского дизайна. Хотя не из Северного Причерноморья, древняя найденная в Каллатисе монета иллюстрирует тип корабля, который, должно быть, сыграл важную роль в коммерческой жизни колонии. Большинство из этих представлений являются очень сырыми и предоставляют мало конкретной информации, кроме общих типов судов, которые плавали в регионе.